Инклюзивное образование

  

 

ПАСПОРТ

доступности для инвалидов объекта и предоставляемых

 

на нем услуг в сфере образования

 

1. Краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг

 

1.1. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                «Средняя школа № 11» аула Старобжегокай Тахтамукайского района Республики Адыгея; МБОУ «СШ № 11» а.Старобжегокай____________________________________________________

1.2. Юридический адрес организации (учреждения): 385112, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Старобжегокай, ул. Школьная, д. 10_____________________________

1.3. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда и т.д.): оперативное управление__________________________________________________________________________

1.4. Форма собственности  (государственная,  иная): муниципальная_________________________

1.5. Предоставление услуг в сфере образования: осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального, основного общего, среднего общего образования__________________________________________________________________________

1.6. Учредитель организации (наименование полное и краткое (если имеется): муниципальное образование «Тахтамукайский  район»__________________________________________________

1.7. Адрес учредителя организации, другие координаты: 385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Тахтамукай, ул. Гагарина, д. 2_________________________________

1.8.Сведения о размещении объекта:

- отдельно стоящее здание (ия), кол-во - _1_   этаж(а), общая площадь -  4635кв.м.

- наличие прилегающего земельного участка (да, нет); площадь –8450кв.м.

1.9. Год постройки здания: 1928г. пристройка- 1990г., последнего капитального ремонта: ___-___

1.10. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего – лето 2017г., капитального – ____г.

 

2. Оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков  в обеспечении условий  его доступности для инвалидов.

п/п

Показатели доступности

Наличие/

отсутствие

Рекомендации

1.

 Наличие в учреждении транспортных средств, используемых для перевозки инвалидов

отсутствие

 Приобретение

 по мере необходимости

2.

 Проведение на объекте капитального ремонта, реконструкции, модернизации, которые  полностью будут соответствовать требованиям доступности для инвалидов к объекту и услугам, начиная с 1 июля 2017 г.

_________

Проведение  ремонтных работ (расширение дверных проёмов, установка пандуса и др.) будет проводиться по мере поступления финансовых средств

3.

  Текущее обеспечение доступа к объекту инвалидов  (до проведения капитального ремонта или реконструкции) и  к месту предоставления услуги, предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида

 Услуги: электронный документооборот, использование сети Интернет, телефонное взаимодействие, личный приём, консультации

 

4.

  Обеспечение условий индивидуальной мобильности инвалидов и возможности для самостоятельного их передвижения по объекту, на котором инвалидам предоставляются услуги, в том числе, на котором имеются:

 - выделенная стоянка автотранспортных средств для инвалидов;

 - сменное кресло-коляска;   

 - адаптированный лифт;

 - поручни;

 - пандус;

 - подъемная платформа (аппарель);

 - раздвижные двери;

 - доступные входные группы;

 - доступные санитарно-гигиенические помещения;

   - достаточная ширина дверных проемов в стенах, площадок от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования

 

 

 

 

 

 

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

наличие

отсутствие

отсутствие

 

отсутствие

Условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможности для самостоятельного их передвижения по объекту с целью получения услуг могут быть созданы  частично. Установка адаптированного лифта не нужна из-за одноэтажности здания. Установка

поручней, пандуса, подъёмной платформы, раздвижных дверей  и т.д. возможна

по мере поступления финансовых средств

5.

  Наличие на объекте  надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

отсутствие

Приобретение оборудования и носителей информации по мере поступления финансовых средств

3.Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов услуг

п/п

Показатели доступности

Наличие/ отсутствие

Рекомендации

1.

   Наличие на объекте помещения, предназначенного для проведения массовых мероприятий, оборудованное индукционной петлей и звукоусиливающей аппаратурой

отсутствие

Не представляется возможным из-за отсутствия актового зала

2.

Предоставление (возможность)  на объекте услуг  с использованием русского жестового языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика

отсутствие

 При необходимости

будет заключен договор

по предоставлению

услуг сурдопереводчика

и тифлосурдопереводчика

3.

Численность  работников, предоставляющих услуги в сфере образования, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объекта  и услуг в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъекта РФ

12

Запланировано 100 % инструктирование  сотрудников  в 4 квартале 2017 года

4.

Наличие на объекте услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением ассистента-помощника

отсутствие

 введение новой штатной

единицы не запланировано,

организация помощи инвалидам будет включена в должностные

и инструкции сотрудников

5.

Наличие на объекте услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением тьютора

отсутствие

 введение новой штатной

единицы не запланировано,

организация помощи инвалидам будет включена в должностные

инструкции сотрудников

6.

Численность  педагогических работников, имеющих образование и (или) квалификацию, позволяющие осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (для дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций)

6

 Повышение квалификации педагогических работников

7.

Численность детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование.

-

-

8.

    Численность  детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием

-

Указанный показатель к

ОУ не относится

9.

 Численность детей-инвалидов, которым на объекте созданы условия для получения качественного общего образования

1

Не имеет ОВЗ,

 обучается со всеми по общеобразовательной  программе

10.

 Официальный сайт объекта  адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

имеется

 

 


4. Управленческое решение

 

п \п

Объемы и виды работ, необходимых для  приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг доступности для инвалидов в соответствие с требованиями законодательства РФ

Сроки выполнения

1.

Приобретение в учреждение транспортных средств, используемых для перевозки инвалидов

по мере поступления финансовых средств с учетом потребности инвалидов в получении непосредственных услуг на объекте

2.

Проведение на объекте капитального ремонта, реконструкции, модернизации, которые  полностью будут соответствовать требованиям доступности для инвалидов к объекту и услугам

по мере поступления финансовых средств

3.

Текущее обеспечение доступа к объекту инвалидов  (до проведения капитального ремонта или реконструкции) и  к месту предоставления услуги, предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида

по мере поступления финансовых средств

4.

Обеспечение условий индивидуальной мобильности инвалидов и возможности для самостоятельного их передвижения по объекту, на котором инвалидам предоставляются услуги, в том числе, на котором имеются:

выделенная стоянка автотранспортных средств для инвалидов; сменное кресло-коляска; адаптированный лифт; поручни; пандус; подъемная платформа (аппарель); раздвижные двери; доступные входные группы; доступные санитарно-гигиенические помещения; достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования

по мере поступления финансовых средств (изготовление пандуса, реконструкция поручней, раздвижные двери, доступные санитарно-гигиенические помещения, расширение дверных проёмов и т.д)

5.

Приобретение и  надлежащее размещение оборудования, носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

по мере поступления финансовых средств

6.

Приобретение оборудования, предназначенного для проведения массовых мероприятий (оборудованное индукционной петлей и звукоусиливающей аппаратурой)

 

не представляется возможным из-за отсутствия актового зала

7.

Прохождение курсов повышения квалификации педагогами

по работе с детьми ОВЗ и обучение персонала.

до 2019 г.

Проведение инструктажей с персоналом по вопросам доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования один раз в полгода.

 

 

4.1. Период проведения работ до 2030 года в рамках исполнения  Программы___________________ ____________________________отсутствует_______________________________________________                    (указывается наименование документа: программы, плана).

 

4.2. Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации

 объекта и услуги учреждения: доступность объекта маломобильным группам населения к 2030 году.

 

4.3. Информация (паспорт доступности) размещена на сайте организации  http://chkola-11.ru                       (наименование сайта, портала)

 

5. Особые отметки

 

Паспорт сформирован на основании обследования объекта комиссией по проведению обследования и паспортизации образовательной организации по доступности образования и предоставляемых услуг, состав которой утвержден приказом от «____» ____ 20 ___г. № ____ .

 

План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2017 год

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Разработка и утверждение политики

обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан.

январь-

февраль

Директор

2.

Формирование комиссии по созданию доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

январь-

февраль

Директор

3.

Обследование объекта и составление паспорта доступности.

январь-

февраль

Директор

4.

Инструктирование сотрудников школы по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.

в течение года

Завхоз

5.

Организация входной группы.

март

Зам. директора по ВР

 

Разработка и утверждение дополнений к должностным инструкциям сотрудников

школы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов.

март

Завхоз

6.

Разработка Памятки для инвалидов.

 

Завхоз

7.

Работа по реализации психолого- педагогических мероприятий,

предусмотренных индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка- инвалида).

в течение года

Зам. директора по ВР

8.

Утверждение паспорта доступности.

февраль

Директор

9.

Подготовка проекта Графика переоснащения и закупки нового оборудования по доступной среде.

 

Завхоз

10.

Разработка Положения о порядке

использования технологий дистанционного обучения.

июнь,

август

Зам. директора по УВР, председатели методобъединений

11.

Размещение информации о дистанционных образовательных технологиях на сайте школы.

август

Ответственная за сайт

12.

Определение мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его текущего

ремонта, в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования, в целях повышения уровня его доступности и условий

для предоставления на нем услуг с учетом потребностей инвалидов.

в течение года

Администрация школы

 

Дополнительная информация