Инклюзивное образование
ПАСПОРТ
доступности для инвалидов объекта и предоставляемых
на нем услуг в сфере образования
1. Краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг
1.1. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 11» аула Старобжегокай Тахтамукайского района Республики Адыгея; МБОУ «СШ № 11» а.Старобжегокай____________________________________________________
1.2. Юридический адрес организации (учреждения): 385112, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Старобжегокай, ул. Школьная, д. 10_____________________________
1.3. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда и т.д.): оперативное управление__________________________________________________________________________
1.4. Форма собственности (государственная, иная): муниципальная_________________________
1.5. Предоставление услуг в сфере образования: осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального, основного общего, среднего общего образования__________________________________________________________________________
1.6. Учредитель организации (наименование полное и краткое (если имеется): муниципальное образование «Тахтамукайский район»__________________________________________________
1.7. Адрес учредителя организации, другие координаты: 385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Тахтамукай, ул. Гагарина, д. 2_________________________________
1.8.Сведения о размещении объекта:
- отдельно стоящее здание (ия), кол-во - _1_ этаж(а), общая площадь - 4635кв.м.
- наличие прилегающего земельного участка (да, нет); площадь –8450кв.м.
1.9. Год постройки здания: 1928г. пристройка- 1990г., последнего капитального ремонта: ___-___
1.10. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего – лето 2017г., капитального – ____г.
2. Оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов.
№ п/п |
Показатели доступности |
Наличие/ отсутствие |
Рекомендации |
1. |
Наличие в учреждении транспортных средств, используемых для перевозки инвалидов |
отсутствие |
Приобретение по мере необходимости |
2. |
Проведение на объекте капитального ремонта, реконструкции, модернизации, которые полностью будут соответствовать требованиям доступности для инвалидов к объекту и услугам, начиная с 1 июля 2017 г. |
_________ |
Проведение ремонтных работ (расширение дверных проёмов, установка пандуса и др.) будет проводиться по мере поступления финансовых средств |
3. |
Текущее обеспечение доступа к объекту инвалидов (до проведения капитального ремонта или реконструкции) и к месту предоставления услуги, предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида |
Услуги: электронный документооборот, использование сети Интернет, телефонное взаимодействие, личный приём, консультации |
|
4. |
Обеспечение условий индивидуальной мобильности инвалидов и возможности для самостоятельного их передвижения по объекту, на котором инвалидам предоставляются услуги, в том числе, на котором имеются: - выделенная стоянка автотранспортных средств для инвалидов; - сменное кресло-коляска; - адаптированный лифт; - поручни; - пандус; - подъемная платформа (аппарель); - раздвижные двери; - доступные входные группы; - доступные санитарно-гигиенические помещения; - достаточная ширина дверных проемов в стенах, площадок от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования |
отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие наличие отсутствие отсутствие
отсутствие |
Условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможности для самостоятельного их передвижения по объекту с целью получения услуг могут быть созданы частично. Установка адаптированного лифта не нужна из-за одноэтажности здания. Установка поручней, пандуса, подъёмной платформы, раздвижных дверей и т.д. возможна по мере поступления финансовых средств |
5. |
Наличие на объекте надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
отсутствие |
Приобретение оборудования и носителей информации по мере поступления финансовых средств |
3.Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов услуг
№ п/п |
Показатели доступности |
Наличие/ отсутствие |
Рекомендации |
1. |
Наличие на объекте помещения, предназначенного для проведения массовых мероприятий, оборудованное индукционной петлей и звукоусиливающей аппаратурой |
отсутствие |
Не представляется возможным из-за отсутствия актового зала |
2. |
Предоставление (возможность) на объекте услуг с использованием русского жестового языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика |
отсутствие |
При необходимости будет заключен договор по предоставлению услуг сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика |
3. |
Численность работников, предоставляющих услуги в сфере образования, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объекта и услуг в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъекта РФ |
12 |
Запланировано 100 % инструктирование сотрудников в 4 квартале 2017 года |
4. |
Наличие на объекте услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением ассистента-помощника |
отсутствие |
введение новой штатной единицы не запланировано, организация помощи инвалидам будет включена в должностные и инструкции сотрудников |
5. |
Наличие на объекте услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением тьютора |
отсутствие |
введение новой штатной единицы не запланировано, организация помощи инвалидам будет включена в должностные инструкции сотрудников |
6. |
Численность педагогических работников, имеющих образование и (или) квалификацию, позволяющие осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (для дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций) |
6 |
Повышение квалификации педагогических работников |
7. |
Численность детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование. |
- |
- |
8. |
Численность детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием |
- |
Указанный показатель к ОУ не относится |
9. |
Численность детей-инвалидов, которым на объекте созданы условия для получения качественного общего образования |
1 |
Не имеет ОВЗ, обучается со всеми по общеобразовательной программе |
10. |
Официальный сайт объекта адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). |
имеется |
|
4. Управленческое решение
№ п \п |
Объемы и виды работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг доступности для инвалидов в соответствие с требованиями законодательства РФ |
Сроки выполнения |
1. |
Приобретение в учреждение транспортных средств, используемых для перевозки инвалидов |
по мере поступления финансовых средств с учетом потребности инвалидов в получении непосредственных услуг на объекте |
2. |
Проведение на объекте капитального ремонта, реконструкции, модернизации, которые полностью будут соответствовать требованиям доступности для инвалидов к объекту и услугам |
по мере поступления финансовых средств |
3. |
Текущее обеспечение доступа к объекту инвалидов (до проведения капитального ремонта или реконструкции) и к месту предоставления услуги, предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида |
по мере поступления финансовых средств |
4. |
Обеспечение условий индивидуальной мобильности инвалидов и возможности для самостоятельного их передвижения по объекту, на котором инвалидам предоставляются услуги, в том числе, на котором имеются: выделенная стоянка автотранспортных средств для инвалидов; сменное кресло-коляска; адаптированный лифт; поручни; пандус; подъемная платформа (аппарель); раздвижные двери; доступные входные группы; доступные санитарно-гигиенические помещения; достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования |
по мере поступления финансовых средств (изготовление пандуса, реконструкция поручней, раздвижные двери, доступные санитарно-гигиенические помещения, расширение дверных проёмов и т.д) |
5. |
Приобретение и надлежащее размещение оборудования, носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
по мере поступления финансовых средств |
6. |
Приобретение оборудования, предназначенного для проведения массовых мероприятий (оборудованное индукционной петлей и звукоусиливающей аппаратурой)
|
не представляется возможным из-за отсутствия актового зала |
7. |
Прохождение курсов повышения квалификации педагогами по работе с детьми ОВЗ и обучение персонала. |
до 2019 г. Проведение инструктажей с персоналом по вопросам доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования один раз в полгода. |
4.1. Период проведения работ до 2030 года в рамках исполнения Программы___________________ ____________________________отсутствует_______________________________________________ (указывается наименование документа: программы, плана).
4.2. Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации
объекта и услуги учреждения: доступность объекта маломобильным группам населения к 2030 году.
4.3. Информация (паспорт доступности) размещена на сайте организации http://chkola-11.ru (наименование сайта, портала)
5. Особые отметки
Паспорт сформирован на основании обследования объекта комиссией по проведению обследования и паспортизации образовательной организации по доступности образования и предоставляемых услуг, состав которой утвержден приказом от «____» ____ 20 ___г. № ____ .
План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2017 год
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Разработка и утверждение политики обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан. |
январь- февраль |
Директор |
2. |
Формирование комиссии по созданию доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). |
январь- февраль |
Директор |
3. |
Обследование объекта и составление паспорта доступности. |
январь- февраль |
Директор |
4. |
Инструктирование сотрудников школы по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности. |
в течение года |
Завхоз |
5. |
Организация входной группы. |
март |
Зам. директора по ВР |
|
Разработка и утверждение дополнений к должностным инструкциям сотрудников школы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов. |
март |
Завхоз |
6. |
Разработка Памятки для инвалидов. |
|
Завхоз |
7. |
Работа по реализации психолого- педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка- инвалида). |
в течение года |
Зам. директора по ВР |
8. |
Утверждение паспорта доступности. |
февраль |
Директор |
9. |
Подготовка проекта Графика переоснащения и закупки нового оборудования по доступной среде. |
|
Завхоз |
10. |
Разработка Положения о порядке использования технологий дистанционного обучения. |
июнь, август |
Зам. директора по УВР, председатели методобъединений |
11. |
Размещение информации о дистанционных образовательных технологиях на сайте школы. |
август |
Ответственная за сайт |
12. |
Определение мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его текущего ремонта, в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования, в целях повышения уровня его доступности и условий для предоставления на нем услуг с учетом потребностей инвалидов. |
в течение года |
Администрация школы |